Библия и национализм, Скомарохов Анатолий
Главная
2Кор. 3:17 "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода."



Информация предназначена для тех, кто общается с фанатиками-демократами и чиновниками от либерализма.



Выдержки из книги Архиепископа Марселя Лефевра
«Они предали Его От либерализма к отступничеству»



Архиепископ Марсель Лефевр. Вступительная статья

Либералы и интегристы

Либерализм претендует осуществить три свободы – освободить разум от всякой объективно установленной истины: истина – в бесконечном становлении и поиске, никто не может претендовать на исключительное обладание ею; надо освободить веру от догматов: невозможно принять истину богооткровенную и определенную раз и навсегда; наконец, освободить волю от закона, сдерживающие начала которого якобы несовместимы с достоинством человека и совестью.

Экуменизм

Настроения религиозного универсализма и догматического релятивизма (желания понять различие в догматах христианства и других религий как относительное, а не абсолютное) растут параллельно модернизации католического вероучения, опережающего сегодня в этом отношении даже протестантизм.

«Экуменизм не есть миссия Церкви, - говорит он. – Церковь – не должна быть экуменистической, она должна быть миссионерской. Миссионерская Церковь имеет целью обращение к истинной вере. Экуменистическая – найти, что что есть истинного в заблуждениях, и остаться на этом уровне.

Согласно этому экуменизму у церкви нет врагов. Те, кто пребывает в заблуждении, - братья. Поэтому нет больше необходимости сражаться с ложью. Перестанем враждовать!»

Распад

Важнейшим результатом Второго Ватиканского Собора является ускоренная дехристианизация западных государств.

«Уже в своем «Послании правителям» в конце Собора Павел VI вопрошал: «Что требует от вас Церковь?» - и отвечал: «Она требует от нас только свободу». Это ужасно! Я нахожу это ужасным, потому что это отдает затхлым запахом ада. Свобода существует, чтобы повиноваться Богу, она – в зависимости от истины, в зависимости от добра, в зависимости от Бога. Но нет, из свободы хотят сделать нечто абсолютное – безотносительно чего бы то ни было».

Богословский рационализм

Схоластический рационализм – не просто ошибка, пусть и тяжелая, но гораздо больше. Это – грех гордости против истины Божией, против замысла Бога о человеке и мысли человека о Боге, хула на Бога. Потому что сущность подменяется «логическим идолом» сущности, ее вторичной моделью. Рассудок человека и его узкие нормы объявляются нормой для Божественного разума.

Духовное сражение

«Когда думаешь о десятках миллионов мучеников, одного отказа этого Собора официально осудить коммунизм, - пишет он, - достаточно, чтобы покрыть его позором перед всей историей».

Введение

Какова была сущность революции 1789 года? Она заключалась в предписании обществу, которое еще было католическим, протестанстских натурализма и субъективизма, выраженных в форме юридических норм. Отсюда провозглашение прав человека без Бога, отсюда прославление субъективности каждого в ущерб объективной истине, отсюда постановка на одну правовую ступень всех религиозных «вер», отсюда, наконец, - устроение общества без Бога, вотрыве от Господа Нашего Иисуса Христа. Эта чудовищная теория обозначается одним словом: ЛИБЕРАЛИЗМ.

Часть I
ЛИБЕРАЛИЗМ, ЕГО ПРИНЦИПЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ



Глава I
ИСТОКИ ЛИБЕРАЛИЗМА

Ренесанс и натурализм

Первоначально натурализм заявил о себе в эпоху Ренессанса, стремление которой восстановить в правах языческие культы древности, прежде всего культуру и искусство Древней Греции, привело к чрезмерному возвеличиванию человека, природы, естественных сил. Прославляя доброту и могущество природы, начали тогда принижать, заглушать в умозрении людей необходимость благодати, предназначение человека к сверхестественной цели и свет, излучаемый откровением. Под предлогом искусства взялись всюду, даже в церквах, насадить тот нудизм – о нудизме здесь можно говорить без преувеличения, - который торжествует в Сиктинтской капелле в Риме. С точки зрения искусства эти произведения, несомненно ценны, однако, к несчастью, в них преобладает телесная сторона прославления плоти, идущая вразрез с поучением Евангелия: «Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти», - говорит святой Павел (Гал. 5, 17).

Протестантизм и натурализм

Протестантизм ведет к тому, что люди все больше привязываются к благам мира сего и забывают блага вечные.

Глава II
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ЛИБЕРАЛИЗМ

«Либерал – это фанатик независимости, он проповедует ее во всех областях, доходя в своем рвении до абсурда». («Либерализм и католицизм» аббата Русселя, 1926 г. Стр. 14-16). Таково определение. Теперь посмотрим, как оно прилагается, какого рода освобождений требует либерализм.

1. «Независимость истины и добра по отношению к бытию: это философия относительности движения и становления. – Независимость мышления по отношению к его предмету: разум, будучи господином, не должен подчиняться своему объекту, он творит этот объект, и в этом творении заключена радикальная эволюция истины: таков релятивистский субъективизм». Отметим два ключевых слова: субъективизм и эволюция.

Субъективизм заключается в придании свободы мышлению, тогда как высокое достоинство мышления состоит, наоборот, в подчинении мышления своему объекту, в уравнении или соответствии мыслящего субъекта и познаваемого объекта. Мышление работает подобно фотоаппарату, оно должно в точности отображать умопостигаемые прикосновения реальности. Его совершенство заключается в его верности действительности. Вот по какой причине истина может быть определена как уравнение мышления с вещью. Истина – это качество мысли, заключающееся в согласии с вещью, с тем, что есть. Не мышление творит вещи, но, напротив, вещи предписываются мышлению – такими, каковы они есть. Следовательно, истина утверждаемого зависит от того, что есть, она – нечто объективное; и тот, кто ищет истинного, должен отказаться от себя, отказаться от построений своего рассудка, отказаться от изобретения истины.

В субъективизме же, напротив, разум создаст истину: таким образом, объект подчиняется субъекту! Субъект становится центром всех вещей. Вещи являются уже не тем, что они есть, но тем, что я мыслю. Выходит, что человек распоряжается истиной по своей прихоти: философский аспект этого заблуждения будет называться идеализмом, его моральный, социальный, политический и религиозный аспекты – либерализмом.

Исторически это освобождение субъекта от объекта (от того, что существует) было реализовано тремя людьми. Сначало ЛЮТЕР отверг авторитет Церкви и оставил одну лишь Библию, отказавшись от всякого искусственно созданного посредничества между человеком и Богом. Он ввел свободу совести, исходя из ложно понятого библейского вдохновения – вдохновения индивида! Затем ДЕКАРТ и его последователь КАНТ систематизировали субъективизм: разум замкнулся в самом себе, он знает лишь свое собственное мышление – таково “cogito” Декарта, таковы «категории» Канта. Сами вещи непознаваемы. Наконец, РУССО: избавившийся от своего объекта, утративший здравый смысл, субъект остается беззащитным перед общественным мнением. Мышление индивида растворяется в общественном мнении, то есть в том, как думают все или большинство; и такое мнение будет создаваться технологиями грыппового манипулирования, разрабатываемые средствами массовой информации, которые находятся в руках финансистов, политиков, масонов и т.д. Идя своим собственным путем, интеллектуальный либерализм впадает в тоталитаризм мысли. После отказа от объекта на наших глазах происходит распад субъекта, готового подчиняться теперь любым разновидностям рабства. Таким образом, провозглашая свободу мысли, субъективизм приходит к подавлению мышления.

Второй выделенной нами нотой интеллектуального либерализма является понятие эволюции. Отвергая подчинение реальности, либерал отказывается и от незыблемых сущностей вещей; природы вещей для него нет, как нет и неизменной человеческой природы, руководимой законами, раз и навсегда установленными Создателем. Человек пребывает в непрерывной прогрессирующей эволюции; вчерашний человек не был тем, чем является человек сегодняшний; так мы погружаемся во мрак релятивизма. Более того, человек творит себя сам, он – автор своих собственных законов, которые постоянно перерабатываются им согласно единственно неизменному принципу – принципу неизменности прогресса. Эволюционизм внедряется во всех областях: в биологической (Ламарк и Дарвин), в интеллектуальной (рационализм с его мифом о бесконечном прогрессе человеческого разума), в моральной (снятие «табу»), в политико-религиозной (раскрепощение обществ по отношению к Иисусу Христу).

2. «Независимость воли по отношению к мышлению: будучи самовластной и слепой силой, воля не должна прислушиваться к суждениям разума, она творит добро, так же как разум творит истину».
Одним словом, это произвол.

3. «Независимость совести по отношению к объективной норме, к закону; совесть сама становится верховной нормой моральности». Закон, с точки зрения либерала, ограничивает свободу и связывает ее сначала духовным принуждением – обязанностью, а затем и физическим – санкцией. Закон и его принуждение идут вразрез с человеческими достоинством и совестью. – Либерал отождествляет свободу и вседозволенность.

4. «Независимость анархических сил чувства по отношению к разуму: такова одна из черт романтизма, врага превосходства разума».

5. «Независимость тела по отношению к душе, животного начала по отношению к разуму является радикальной переоценкой человеческих ценностей».

6. «Независимость настоящего по отношению к прошлому, следствием которой становятся неприязнь к традиции, болезненная любовь к новому под предлогом прогресса».

Таков, по утверждению Пия X, один из источников модернизма:

«Его удаленные причины Мы, вероятно, можем свести к двум: это любопытство и гордыня. Одного любопытства, если только оно не руководимо мудростью, достаточно, чтобы объяснить все заблуждения. Таково суждение нашего предшественника Григория XVI, который писал: это плачевное зрелище – видеть, сколь далеко заходит в своих выдумках человеческий разум, оказываясь в подчинении духу новизны». (Энциклика “Pascendi” от 8 сентября 1907)

7. «Независимость отдельного человека по отношению ко всякому обществу», ко всякому авторитету и естественной иерархии: независимость детей по отношению к родителям, жены по отношению к мужу (освобождение женщины), рабочего по отношению к начальнику, рабочего класса по отношению к буржуазии (классовая борьба).

Политический и общественный либерализм есть царство индивидуализма. Базовой единицей либерализма является индивид (Daniel Raffard de Brienne. Le deuxieme etendard. P. 25). Индивид объявляется абсолютным субъектом прав («прав человека»), причем не оговариваются обязанности, связывающие человека с его создателем, с превосходящим его по рангу, с подобным ему, а главное, не оговариваются права Бога.

Глава III
ГОСПОДЬ НАШ ИИСУС ХРИСТОС И ЛИБЕРАЛИЗМ

Объяснив, почему либерализм является бунтом человека против естественного порядка, задуманного создателем, бунтом, который ведет к обществу, основанному на принципах индивидуализма, равенства и замкнутости, мне остается показать, что он вторгается и в сверхестественный порядок, в область Искупления, то есть в конечном счете, что целью либерализма является упразднение власти Господа Нашего Иисуса Христа как над отдельным человеком, так и над обществом.

Затрагивая сверхестественный порядок, либерализм провозглашает независимость еще двух типов, на которых я и остановлюсь сейчас.

1. «Независимость разума и науки по отношению к вере: это рационализм, для которого разум, самовластный судья и мера истины, является самодостаточным и отвергает всякое стороннее господство».

Именно это и называется рационализмом.

На сей раз либерализм стремится освободить разум от веры, которая предписывает нам догматы, которые сформулированы раз и навсегда и которым должен повиноваться наш ум. Простое допущение, что некоторые истины могут превосходить способности разума, оказывается неприемлемым.

2. «Независимость человека, семьи, профессии и, главное, государства по отношению к Богу, Иисусу Христу, Церкви; это, в зависимости от точки зрения, - натурализм, лаицизм, вольнодумство (или индифферентизм) […] и тем самым – официальное отступничество народов, отвергающих земное царствие Иисуса Христа и не признающих божественный авторитет Церкви».

Натурализм утверждает, что человек ограничен природным миром и никоим образом не предназначен Богом к сверхестественному состоянию. … общество не может ни выстроится, ни существовать за пределами Господа Нашего Иисуса Христа. Об этом говорит поучение святого Павла: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле […] все Им и для Него создано. И Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол. 1, 16-17). Жан Уссе в своей важнейшей книге «Пусть Он царит», во второй ее части «Враги земного царствия Господа Нашего Иисуса Христа», дает замечательный разбор натурализма; он выделяет три его категории: во-первых, «агрессивный, или открыто провозглашаемый, натурализм», который отрицает само существование сверхестественного, - натурализм рационалистов (см. выше); во-вторых, умеренный натурализм, который не отрицает сверхестественное, но отказывает ему в превосходстве и считает все религии проявлением религиозного чувства, - натурализм модернистов; и, в-третьих, непоследовательный натурализм, который признает существование сверхестественного и его божественное превосходство, однако считает его «предоставленным выбору», - это практический натурализм многочисленных стихийных христиан.

Лаицизм – это натурализм политический: им утверждается, что общество может и должно выстраиваться – и что оно может спокойно существовать – без всякой оглядки на Бога и религию, без уважения к Иисусу Христу, без признания прав Иисуса Христа на царство, которое требовало бы закладки Его доктрины в основание всего светского законодательства. … Лаицизм – это государственный атеизм под другим именем.

Индефферентизм объявляет непринципиальным выбор человеком того или иного вероисповедания. Пий XI, осуждая это заблуждение, формулирует его следующим образом: «челове свободен принимать и исповедовать религию, которую, руководствуясь светом своего разума, он сочтет истинной» («Силлабус», осуждаемое положение №15); «люди могут находить путь спасения в исповедании любой религии» (№16); «следует надеяться на вечное спасение всех тех, кто никоим образом не принадлежит к истинной Церкви Христа» (№17).

Рационалистские и модернистские корни этих положений очевидны. Описанное заблуждение дополняется индефферентизмом государства по отношению к религии: государство в принципе полагает себя неспособным (агностицизм) установить истинность одной религии и обязанным предоставить свободу всем вероисповеданиям. …, ибо мирским евангелием, которым руководствуется государство, по-прежнему остается декларация прав человека, каковая, Сир, есть не что иное, как формальное отрицание прав Бога (P. Theotime de Saint-Just. La Royaute sociale de N.S. Jesus-Christ, d’apres le cardinal Pie. Paris: Bauchesne, 1925. 2 ed. P. 117-121).

Наше публичное право прямо говорит … , что другие вероисповедания имеют право на равную защиту. Не означает ли это, что конституция в равной степени охраняет истину и заблуждение? Увы это так!

Монсеньор Гом посвятил Французской революции строки, которые, как мне кажется, характеризуют также и либерализм:

«… Я (имеется в виду Революция) – ненависть ко всякому порядку, который установлен не человеком и в котором человек не является царем и Богом одновременно. Я – провозглашение прав человека без уважения к правам Бога. Я – закладка воли человека, а не воли Бога в основание религиозного и светского государства. Я – низложенный Бог и человек, занявший его место. Вот почему мое имя – Революция, то есть ниспровержение…»» (Mgr Gaume. La Revolution, Recherches historiques. Lille: Secretariat Societe Saint Paul, 1877. T.I.P. 18. Цит. В кн.: Jean Ousset. Pour qu’ll regne. P. 122.).

Глава IV
СКОВЫВАЕТ ЛИ ЗАКОН СВОБОДУ?

… либерал – это фанатик независимости.

Глава V
БЛАГОТВОРНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ

«Фундаментальный принцип либерализма, - пишет он, - заключается в свободе от какого бы то ни было принуждения, не только от насильственного и направленного исключительно на внешние действия, но также и от принуждения, которое проистекает из страха перед законами и наказаниями, общественными обязанностями и необходимостями, словом, перед всякого рода связями, мешающими человеку действовать согласно его естественной склонности» (Le cardinal Billot. De Ecclesia. T. II. P. 45-46.).

Это абсурдный принцип …, он исходит из абсурда, утверждая, что принципиальным благом для человека является отсутствием всякой связи, могущей стеснить или ограничить свободу. Благо для человека должно мыслиться как цель, как нечто желаемое в себе. Тогда как свобода, свобода действия, есть не что иное, как средство, способность, могущая позволить человеку приобрести некое благо.

Согласно либералам, принуждение всегда является злом (исключая случаи, когда с его помощью обеспечивается общественный порядок). … надо заключить, что принуждение не является злом в себе, а с моральной точки зрения является даже … - вещью, нейтральной в себе; все зависит от цели его использования.

«… Духовное принуждение в религиозной области весьма полезно и о нем неоднократно говорится в Священном Писании: «Боязнь Бога есть начало мудрости»» (Иов.28:28, Пс.110:10, Прит.1:7, Прит.9:10, Прит.15:33, Ис.33:6).

Глава VI
НЕОБХОДИМОЕ НЕРАВЕНСТВО

… индивидуалистический либерализм Жан-Жака Руссо, который мы встречаем в сердцевине всякой современной политической мысли. Согласно Руссо люди рождаются свободными, не связанными никаким принуждением… В обществе нет ничего естественного, оно насквозь конвенционально по своему историческому происхождению и по своему устройству; и конвенцией его является «общественный договор».

Эта теория заведомо опровергнута уже святым Фомой Аквинским, который доказывает общественную природу человека, обращая внимание на то, что человек – это животное, практически не имеющее, вступая в мир, естественных средств самостоятельного выживания, а также на то, что в зрелом возрасте люди не могут в одиночку удовлетворять все свои потребности и вынуждены помогать друг другу.

«… люди не являются некоей дикой и одинокой расой и что жизнь в обществе – это их естественное положение, предшествующее всякому решению их воли» (Энциклика “Diuturnum” от 29 июня 1881. Ст. 97. ).

«Вы применяете общественный договор, кажущийся вам таким замечательным, … - и объясняете его только тем людям, для которых он придуман. Но это абстрактные люди, не принадлежащие ни к какой эпохе и ни к какой стране, чистые сущности, рожденные метафизической указкой» (Hippolite Taine. La Revolution. T. I, L. II, ch. 2.).

«К тому же договор, которым так кичатся, есть чистейшей плод воображения, химера» (Энциклика “Diuturnum” от 29 июня 1881. Ст. 97.).

Глава VII
ИИСУС ХРИСТОС – ЦАРЬ РЕСПУБЛИК?

… существует демократическая идеология и существует демократическое устройство; и если Церковь осуждает эту идеологию, то она не осуждает это устройство, то есть участие народа во власти.

Глава VIII
ЛИБЕРАЛИЗМ, ИЛИ ОБЩЕСТВО БЕЗ БОГА

… новое право, основанное на либеральных принципах, приводит к государственному индифферентизму по отношению к религии: это «атеизм под другим именем»…

Глава IX
СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ

Религиозная свобода с необходимостью означает государственный атеизм.

Глава Х
РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА В ОСУЖДЕНИИ ПАП

- Религиозная свобода абсурдна потому, что она предоставляет равные права истине и заблуждению, истинной религии и еретическим сектам;

- Религиозная свобода безбожна потому, что она «предоставляет равные права всем религиям» и «ставит в один ряд с еретическими сектами и, более того, с иудаистской изменой святую и непорочную Супругу Христа»…

- И, наконец, религиозная свобода ведет народы к религиозному безразличию…

Часть II






Реки крови мы пролили на планете,
восторгаясь, озаряясь и балдея;
ничего не знаю гибельней на свете,
чем высокая и светлая идея.
И. Губерман

P.S. Если захотите написать письмо в теме письма напишите SKOMAR2006. Много спама.

Нажми здесь и отправь письмо мне!!!

С уважением, Скомарохов Анатолий.

Объявление. Опубликую Вашу статью бесплатно на этом сайте.


Читайте... Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь." Еккл. 1, 18 ;)))




Отредактировано 19.02.10 г.

либерализм, натурализм, модернизм, схоластический рационализм, богословский рационализм, индивидуалистический либерализм Жан-Жака Руссо, экуменизм, религиозный универсализм, догматический релятивизм, дехристианизация государств, лаицизм, Скомарохов Анатолий